Ямочный ремонт асфальтовых дорог

Ямочный ремонт асфальтовых дорог

В случаях, когда полная подмена дорожной одежки нецелесообразна, подрядчики принимают решение о ее частичном восстановлении.
Если ремонтируемая зона имеет площадь до 100 м, он считается малой картой, при огромных размерах повреждений восстановление покрытия именуется большой картой.
Ямочный ремонт осуществляется поэтапно с соблюдением ГОСТ, СНиП и ТР. При всем этом восстановлению подлежит не только лишь высшая часть дороги, да и глубочайший слой.
Предварительный шаг
• Выявление площади, глубины повреждений. Расчет и разметка.
• Разборка асфальтобетона. При помощи специальной техники поверхность на сто процентов убирают.
• Выравнивание стен по глубине и краям.
• Вывоз разрубленного асфальта, чистка от маленького мусора, просушка.
• Обработка дна и боковых поверхностей водянистым жарким битумом либо битумными эмульсиями. Бывалые дорожники разбрызгивают смазочный материал с особенной точностью, потому что его переизбыток приводит к понижению сцепления с новым слоем.
Жаркие методы ремонта
Асфальтобетонную смесь температурой около 250 °C подвозят до места работ бункерной спецтехникой либо самосвалами, обустроенными подогревателями. Составляющие консистенции: битум, минеральные консистенции, маленький песок и щебень. После доставки массу сходу умеренно распределяют по «заплатке», в случае остывания ниже 110 – 130 °C асфальтобетон уже не подходящ к использованию. Таковой ремонт большой карты просит проведения работ при внешней температуре более 10 °C.
Для засыпки неглубоких повреждений подходит жаркий асфальт. Его отличие от асфальтобетона – отсутствие в составе щебенки и гравия.
Новым методом жаркого восстановления дорожной одежки является обработка инфракрасным излучателем.
Края ямы не срезаются, а подвергаются разогреву. Сама поверхность не демонтируется. Лучи разогревают асфальт до состояния высочайшей вязкости, при которой его механически сглаживают. Если материала не хватает, для сотворения гладкой поверхности добавляют новейшую смесь. После уплотнения уложенного состава ремонт считается завершенным.
Инфракрасный способ экономичен, не нуждается в утилизации старенького асфальта.
Укладка прохладным способом
Используется при ремонте малыми картами. Прохладный асфальт изготавливают при температуре около 80°. Состоит из мелкофракционного щебня, битума, пластификаторов, добавок, повышающих морозоустойчивость.
При использовании этого способа не требуется обработка трещинкы либо ямы, довольно очистить ее от мусора, выровнять края, заложить смесь. Дальше происходит трамбовка с следующей засыпкой песком. Участок готов к эксплуатации сходу после отъезда спецтехники.
Достоинства прохладной укладки
1. Возможность долгого хранения.
2.. Не просит доставки спецтехникой, довольно легко вывезти материал со склада.
3. Быстрота укладки.
4. Нет необходимости в тяжеленной трамбовке, для уплотнения довольно использовать виброплиты.
5. Широкий температурный спектр при производстве работ (от -15 до + 40 °C).
Очередной способ прохладного ремонта – СИТ (струйно-инъекционный метод)
Подходит для работы с маленькими ямами и трещинками. Дефектный участок для чистки продувается воздухом под давлением и обрабатывается водно-битумной эмульсией. На последующем шаге поверхность заполняется щебенкой, смешанной с битумной эмульсией. Другие работы при таком варианте не предусмотрены, но для увеличения свойства многие компании производят дополнительную присыпку щебнем и уплотнение.
Все виды восстановления асфальтового покрытия проводятся отменно, обеспечивая неопасную эксплуатацию дорожного полотна.
Ямочный ремонт – более надежный и испытанный метод устранения изъянов.

Похожие материалы раздела: Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.