Горячие и холодные асфальтобетонные смеси: понятие и технология укладки

Жаркие и прохладные асфальтобетонные консистенции: понятие и разработка укладки

Асфальт – это смесь битума, щебня (гравия) и песка. Аспектами систематизации асфальтобетонной консистенции выступают состав, тип и соотношение минеральных наполнителей, также разработка производства асфальта, влияющая на эксплуатационные свойства консистенции.
Так, зависимо от типа заполнителя, асфальт разделяется на щебеночный, гравийный и песочный. Также можно выделить последующие разновидности асфальтобетонной консистенции:
- крупнозернистый – размер зернышек минерального заполнителя не превосходит 40мм;
- тонкодисперсный – наименее 20мм;
- песочный – наименее 10мм;
- жаркий асфальт – температура готовой консистенции более 120С;
- прохладный асфальт – температура готовой консистенции более 5С.
Жаркий и прохладный асфальтобетон различаются технологией производства и укладки, составом, эксплуатационными чертами и ценой. Оба вида асфальта изготавливают на асфальтобетонных заводах с помощью спец оборудования, которое смешивает главные составляющие консистенции при высочайшей термообработке. При всем этом температура обработки компонент прохладного асфальта существенно ниже в сопоставлении с жарким. Прохладный асфальт создают размером зернышек менее 20мм. В его состав, в отличие от жаркого асфальта, также добавляют преобразующие составляющие, улучшающие эксплуатационные характеристики.
Перечислим главные достоинства и недочеты прохладного асфальтобетона, в сопоставлении с жарким.
Главные достоинства прохладного асфальта:
- длительный срок хранения;
- возможность укладки при отрицательных температурах и увлажненной погоде;
- возможность самостоятельной укладки без внедрения спецтехники.
К главным недочетам относятся последующие:
- более низкие нормативные нагрузки в сопоставлении с жарким асфальтом;
- высочайшая цена (около 700 руб. за 25кг).
Особенности технологии укладки жаркого и прохладного асфальта Различие в предназначении жаркого и прохладного спосба обуславливает специфику технологии укладки асфальта. Прохладный асфальт предназначен, сначала, для ямочного ремонта, для устройства отмосток, пешеходных дорожек и придворовых площадок. Его не рекомендуется использовать для покрытия огромных площадей и дорог с высочайшими нагрузками.
Разработка укладки прохладного асфальтобетона довольно ординарна, можно с средствами находящимися под рукой самому на даче постелить прохладную асфальтовую смесь. При устройстве новейшей дороги нужно сделать щебеночную подушку, в случае ремонта имеющейся дороги, необходимо очистить устилаемую площадь от мусора и воды, лучше, огрунтовать битумно-керосиновой грунтовкой. Рекомендуется укладывать асфальт слоями для улучшения прочностных черт. Трамбовать прохладный асфальт можно как катком, так и ручной трамбовкой.
Жаркий асфальтобетон, сначала, употребляют для устройства новых авто дорог с высочайшей нагрузкой на дорожное полотно либо при полном ремонте старенькых дорог. Разработка укладки жаркого асфальта принципно не отличается от устройства прохладной консистенции. Главное отличие заключается в невозможности проведения работ при отрицательных температурах и в критериях дождливой либо увлажненной погоды, так как жаркий асфальт непременно укладывают в нагретом состоянии и на сухую поверхность.

Похожие материалы раздела: Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.